Место, где принимают пищу? Или где пьют и напиваются? Или где встречаются с друзьями и любимыми пообщаться, нацеловаться . И что для человека важнее: еда, обслуживание, атмосфера? В международных авторитетных гидах рестораны оцениваются по всем трем параметрам и общий балл суммируется. Не так то просто, скажу я вам,добиться высоких результатов в этой области. И кто сказал, что ресторан - это легко. Пусть чешет вначале на кухню, а потом в зал и стоит в баре с вечной прекрасной улыбкой японской гейши. Думая о том, как просчитать в уме желания гостя. Ресторатор - дипломат и психолог, психолог даже первичнее, это самое важное, самое ответственное для него. Не прощают гости ресторану невнимательного отношения. Все можно понять и простить: немодный интерьер, старую посуду, не очень вкусные блюда. А вот отстраненности, надменности, тупости и безразличия персонала простить нельзя. Какой облом- ты и в проект деньги вложил, на отделку не пожалел, посуда - оборудование последней модели, фасад крутой, детали все учтены и вдруг какая то девчонка - хостес заставила долго ждать гостей у входа, бармен принес коньяк уже в бокале и не показал бутылку, официант принимал заказ будто сдавал экзамен татаро- монгольской литературы. И все!!! Все испорчено!! Гость не вернется, или расскажет всем друзьям о ВАС ( именно о вас а не о ваших сотрудниках) такое, что вовек не отмоешься даже святой водой. Вот и выходит, что прежде всего нужно вкладывать в персонал, в людей. Что это основной источник радости или недовольства клиента. Впрочем как и везде, все мы зависим друг от друга. Но в связи с долгим советским застоем культура посещения общественных мест отдыха до сих пор в зачаточном состоянии. Как со стороны посещающих, так и со стороны принимающих. Даже вузов, готовящих профессионалов данного профиля, в России раз- два и обчелся. И едут наши талантливые по призванию в швейцарские ля- роши и ватели учиться и там же остаться дерзать и найти свое счастье. А мы тут думаем - какой формат заведения наиболее прибыльный - который нравится тебе самому или большинству неискушенных любителей пива? Или все таки пусть ресторан остается отображением родного дома, с манерами и привычками хозяев, с соответствующим подходом к встрече и приему дорогого гостя. Ведь ресторан как театр должен иметь лицо, тему. А вы как думаете?




Следующая запись в блоге: